Поиск
Close this search box.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

19 учебных кабинетов для обучающихся средних и старших классов

Кабинеты социально – психологической службы

Объекты для проведения практических занятий

Мастерская

Библиотека(и)

Для осуществления полноценного учебно – воспитательного процесса в школе работает библиотека с читальным залом, где оборудованы рабочие места с выходом в Интернет.
Библиотечный фонд составляет 17696 экземпляров, медиатека представлена 2163 дисками.

Информация о работе библиотеки

Объекты спорта

2 спортивных зала с обновленным оборудованием для проведения уроков физической культуры

Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Столовая с современным оборудованием, обеденным залом (рассчитанный на 80 посадочных мест)

Питание учащихся организовано на базе школьных столовых. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены горячим питанием. Для организации питания имеется необходимая посуда, помещения пищеблока, цеха оснащены современным оборудованием. Поставщик продуктов ИП Гнатко Ирина Валерьевна.

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский и стоматологический кабинеты

В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Выход в Интернет доступен «через фильтр» Департамента образования Администрации города Омска, что продиктовано требованиями к образовательным учреждениям.
  • Федеральные требования включают в себя безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно – образовательных ресурсов и т.д.
  • Обеспечивается ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

  • www.school.edu.ru – «Российский общеобразовательный портал»
  • www.gramota.ru – Справочно-информационный портал по русскому языку
  • www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»
  • http://минобрнауки.рф/ – Сайт Министерства образования Российской Федерации
  • http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
  • http://www.omsk.edu.ru/ – сайт департамента образования Администрации города Омска
  • http://www.mathkang.ru – Международный математический конкурс «Кенгуру»
  • http://www.kinder.ru/ – Интернет для детей. Каталог ресурсов
  • http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам базисного учебного плана
  • http://obr55.ru/ – Региональный интернет-портал системы образования Омской области
  • http://gia.edu.ru/ – ГИА9 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
  • http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений
  • http://ege55.ru/ – Государственная итоговая аттестация в Омской области
  • http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам базисного учебного плана
  • http://obr55.ru/ – Региональный интернет-портал системы образования Омской области
  • http://vesti-omsk.ru/?page_id=40953 – Телерепетитор
  • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
  • https://resh.edu.ru – Российская Электронная школа
  • https://www.yaklass.ru – цифровой образовательный ресурс для школ
  • https://multiurok.ru – МультиУрок
  • https://infourok.ru – ИнфоУрок
  • https://uchi.ru – интерактивная образовательная онлайн-платформа
  • https://interneturok.ru – библиотека видеоуроков
  • https://znaika.ru – онлайн школа будущего (видеоуроки)

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №91» расположена по адресу: 644116, город Омск, улица 24-я Северная, дом №119 (основное здание); 644069, город Омск, улица 24-я Северная, дом №172 (здание начальной школы); 644069, город Омск, улица 24-я Северная, дом №172 (здание дошкольных групп); 644069, город Омск, улица 24-я Северная, дом №172 (здание гаража).Основное здание располагает следующими помещениями: 19 учебными кабинетами для обучающихся средних и старших классов, мастерской, двумя спортивными залами с обновленным оборудованием для проведения уроков физической культуры, кабинетами социально – психологической службы, спортивной площадкой, столовой с современным оборудованием, обеденным залом (рассчитанный на 80 посадочных мест), кабинетами заместителей директора, кабинетом директора, бухгалтерии, медицинским и стоматологическим кабинетами, библиотекой (читальный зал и хранилище).
Новая современная мебель поступила в кабинеты средней и старшей школы, обновлено оборудование в кабинетах физики, химии, биологии, обслуживающего труда.
Для осуществления полноценного учебно – воспитательного процесса в школе работает библиотека с читальным залом, где оборудованы рабочие места с выходом в Интернет.
Библиотечный фонд составляет 17696 экземпляров, медиатека представлена 2163 дисками.
Здание начальной школы располагает следующими кабинетами: 16 учебными кабинетами для обучающихся начальных классов, учебным кабинетом для обучения дополнительным образованием, двумя спортивными залами с обновленным оборудованием для проведения уроков физической культуры, кабинетами социально – психологической службы, спортивной площадкой, столовой с современным оборудованием, обеденным залом (рассчитанный на 140 посадочных мест), кабинетами заместителей директора, медицинским кабинет, актовым залом с современным музыкальным оборудованием.
В учебном процессе используются 6 мультимедийных комплексов, 29 проекторов, 55 компьютеров, мобильный класс, оборудование для дистанционного обучения. В школе есть современный компьютерный класс, оборудованный локальной сетью, выход в Интернет по выделенному каналу, сайт школы, официальная страница в социальной сети «Вконтакте».
Учебно – материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне, проводить учебно – воспитательную работу с обучающимися.

Здание дошкольных групп располагает следующими помещениями:  6 групповыми комнатами с отдельными спальными помещениями, музыкальным и физкультурным залами, методическим кабинетом, медицинским блоком, кабинетом педагога — психолога, сенсорной комнатой, пищеблоком, прачечной, что позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в рамках государственного стандарта.
В настоящее время в дошкольных групп функционирует 6 групп. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобретательной, конструкторской и т. д., которые размещаются и содержат разнообразные  материалы для развивающих игр и занятий. Организация развивающей среды осуществлена педагогами рационально, логично, удобно для воспитанников, отвечает возрастным особенностям. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, функционального комфорта, что позволяет детям удобно перемещаться. В каждой возрастной группе имеются «зелёные уголки», которые оснащены предметами для исследовательской деятельности.
В группах размещены дидактические игры, пособия, художественная литература для детей, сюжетно-ролевые игры по возрастным требованиям программы.
Созданы условия для развития музыкальных способностей детей, имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оснащённый техническим оборудованием, музыкальными инструментами и т. д.
Для осуществления занятий по физическому развитию детей имеется спортивный зал и летняя площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами в баскетбол и волейбол. Зал оснащен гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, в соответствии с возрастом детей имеется баскетбольный щит, мячи, скакалки и т.д.
В учебном процессе используются: 1 зеркальная фотокамера, 1 видеокамера,  7 проекторов, 8 компьютеров, 2 многофункциональных устройства, 1 цветной принтер, 1 принтер черно — белый, 1 ломинатор, сайт школы, официальная страница в социальной сети «Вконтакте».
Питание воспитанников — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. В нашем учреждении определены следующие основные принципы организации питания:

  • Адекватная энергетическая ценность, соответствующая энергозатратам детей.
  • Максимальное разнообразие рациона.
  • Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

В дошкольных группах организовано 5-ти разовое – питание в соответствии с санитарными правилами. Курирует питание заместитель директора, контроль за организацией питания осуществляет старшая медицинская сестра. Блюда готовят на пищеблоке, в котором имеются: цех обработки сырой продукции, цех готовой продукции, овощной цех, моечная, холодильник для хранения суточных проб, холодильники. В дошкольных группах утверждено десятидневное меню с технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Анализ питания проводится ежемесячно. Соотношение белков, жиров, углеводов соответствует  нормам. В целях профилактики гиповитаминоза ежедневно проводится искусственная С-витаминизация готового 3-го блюда. Препараты витамина вводится в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до определённой температуры, непосредственно перед реализацией. Данные ежедневно фиксируются в журнале витаминизации третьих блюд. Один раз в 10 дней старшая медицинская сестра проводит необходимые расчёты и оценку использованного на одного ребёнка среднесуточного набора пищевых продуктов. По результатам оценки при необходимости обеспечивается коррекция питания в течение следующей декады. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится   ежемесячно. Пищевые продукты и продовольственное сырье доставляются в БДОУ при наличии подтверждающих их качество и безопасность документов (сертификатов, ветеринарных справок  и удостоверений), которые хранятся у заведующего хозяйственной частью. Входной контроль поступающих продуктов осуществляют старшая медицинская сестра и заведующий хозяйственной частью. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража сырой продукции. Согласно графику, который утверждён заведующим учреждения, ежедневно осуществляется контроль за закладкой продуктов в котёл. Готовая пища выдается только после проведения снятия пробы комиссией, старшая  медицинская сестра даёт разрешение на выдачу блюд. Результаты контроля готовой  продукции регистрируются в «Журнале бракеража готовой продукции». Масса порций блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. В группах воспитатели и младшие воспитатели организуют питание детей, и развитие культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Один из основных принципов правильного питания дошкольников – максимальное разнообразие повседневных пищевых рационов, включающих все основные группы продуктов:  мясо, рыбу, молоко и молочные продукты, яйцо, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др., которые обеспечивают малышей всеми необходимыми им питательными веществами.
Помните: мясо, рыба, яйцо, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций. Предпочтительнее нежирная говядина или телятина, курица, индейка, но иногда можно использовать нежирную свинину или баранину. Значительно менее полезны различные виды колбас. Субпродукты (почки, печень, сердце) служат источником не только полноценного белка, но и железа, витаминов В6, В12 и поэтому также должны присутствовать в рационе питания. Мясо и рыба могут быть приготовлены в виде самых разнообразных блюд: котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша. Наряду с молоком детям рекомендуется ежедневно давать 150-200 мл кефира, йогурта, ряженки или других кисломолочных напитков, способствующих нормальному пищеварению, а также сыр, творог, сметану. Молоко и молочные продукты – источник белка, один из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани – витамина В2. Широко применяются в питании дошкольника овощи, фрукты и плодоовощные соки. Плоды и овощи, особенно свежие – важнейший источник аскорбиновой кислоты, которой очень богаты черная смородина, зеленый перец, шиповник. Много ее в цветной капусте, укропе, петрушке и клубнике. Плоды, овощи и плодоовощные соки – важнейший пищевой источник калия. В детское питание необходимо включать хлеб (черный и белый), крупы, особенно гречневую и овсяную, макаронные изделия, обеспечивающие ребенка крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В, В2, РР, магнием и др. Необходимо, чтобы в ежедневных рационах питания содержались жиры в виде сливочного масла (30-40 г), сметаны (5-10 г), растительных масел – подсолнечного, кукурузного (8-10 г). Ребёнок получает не менее четырёх приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин. Если интервал между приёмом пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребёнка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно частый приём пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Домашний рацион питания  воспитанника дошкольного учреждения должен дополнять, а не заменять рацион дошкольных групп. В выходные и праздничные дни желательно придерживаться меню дошкольных групп.

Созданы условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения. С целью обеспечения инвалидам и иным маломобильным группам населения равных возможностей для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг, предоставляемых Учреждением без какой- либо дискриминации по признаку инвалидности при использовании услугами Учреждения принята и утверждена ( Приказ № 51/9- ОД от 20.05.2020 года) Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №91».
     На входных группах (калитках) установлены вызывные панели для вызова сотрудников, чтобы при помощи их попасть в учреждение. Филиал здания (начальная школа) оборудован пандусом. Входная группа (от калитки до крыльца) имеется ровная асфальтированная поверхность для безопасного проезда маломобильной группы населения.
В школе имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом- психологом, учителем- логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программ коррекционной работы и задачам психолого- педагогического сопровождения.
Предусмотрен доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствие с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.
     Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
       Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
    При освоении АООП НОО обучающиеся пользуются базовыми учебниками со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, рабочими тетрадями, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.
В школе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Питание в виде горячего обеда для данных обучающихся может быть заменено денежной компенсацией по заявлению родителей.
Созданные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соответствуют Паспорт доступности БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №91» объекта инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.

Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов: Алимжанов Серик Маратович (удостоверение о повышении квалификации рег. номер  СОЦ № 4802 от 20.05.2020 года) тел. 8( 3812) 68-19-37; 8( 3812) 68-15-31.

Дата обновления страницы: 19.10.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829